Ученическое самоуправление
 

МОУ

"Канашевская средняя

общеобразовательная школа"

Основана в 1934 г. 

Обладатель Гранта Президента РФ - 2008 г.

                                                         

Сегодня
clocks for web page информер часов на сайт
 

  

 

  Проголосуй за наш сайт

 

Ученическое самоуправление

 

 Характеристика органов ученического самоуправления

МОУ «Канашевская СОШ»

ЛИДЕРЫ НОВОГО ВЕКА

Деятельность школьного ученического самоуправления руководствуется:

  • Конституцией РФ,
  • Законом РФ «Об образовании»,
  • Федеральным законом «О государственной поддержке молодежи и детских общественных объединений»,
  • Письмом Министерства  образования России от 11.02.02 г. № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в общеобразовательных учреждениях»,
  • Конвенцией ООН о правах ребенка; 
  • Уставом МОУ «Канашевская СОШ».

Стратегия: социализация учащихся через развитие органов ученического самоуправления.

 

Цель: предоставление возможности каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои творческие и организаторские способности и возможности.

 

v  Объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения;

v  Сделать жизнь детей и подростков наиболее разнообразной и интересной.

 

Задачи: ученическое самоуправление  обеспечивает:

  • поддержание порядка и дисциплины в школе;

  • организацию внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;

  • организацию учебного процесса.  

v  Развивать способности детей;  определенные нравственные качества и черты характера (добро, справедливость, уважение к каждому);

v  Вовлекать учащихся в общественно полезную деятельность, организовывать детскую жизнь;

v  Учить вырабатывать личное мнение, уметь его отстаивать» вырабатывать свою линию поведения;

v  Вырабатывать у учащихся нормы культурного поведения, навыки самообслуживания;

v  Укреплять физическое здоровье учащихся;

v  Прививать любовь к Родине.

 

Принципиальные позиции организации самоуправления в школе:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Данная формирующаяся система ученического самоуправления находится на первом этапе формирования детской общественной организации. Создаваемые органы коллектива в этот период немногочисленны и не совсем готовы к самостоятельной работе. Инициатива их создания  исходит от педагогов.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»